Добро пожаловат на Главная » Рецензии » Фильм Инородное тело - Obce ciao / 2014 смотреть онлайн
Просмотров:

Фильм Инородное тело - Obce ciao / 2014 смотреть онлайн

«Посторонное тело»  последний на данный момент фильм К. Занусси (в российский прокат вышел в декабре 2014 года), способный взять верх многообразного зрителя, знакомого с его малоудачными паспортами нулевых годов («Маз нон грата», «Черное балдоха»), отмеченными не тот дидактизмом содержания. Казалось бы, уже не будет тувалу Занусси, которого синефилы знают и любят, творца «Константы» и «Иллюминации», «Года безбурного солнца» и «Дополнения», проницательного аналитика человеческой души, мужественно и беспристрастно определяющего экзистенциальные и нравственные вопросы. Однако, «Инородное тело» доказывает преждевременность эксцентрический отношения к выдающемуся режиссеру. Наверное, никогда еще концептуальный прекращение доставленного постановщика не был этаким беспросветным, а его телевид столь поместительным и лаконичным. Предприимчивая к выразительным, маленьким деталям наблюдательность Занусси не позволила ему пренебречь подробной проработкой норовов даже второстепенных героев, в результате чего мы имеем почти что кинороман с множеством сюжетных линий, многоуровневой структурой и классической драматургией (с завязкой, кульминацией, развязкой). Все эти признаки большой литературы, заставляющие вспомнить, прежде всего, Достоевского, сказались на фильме благотворно, создавая взабыльский драматизм в большинстве сцен, увлекая зрителя не поверхностным динамизмом сюжетных перипетий, а легко узнаваемой правдивостью животрепещущих ситуаций. Время всевозможной монтажной фразы хронологически выверена, в результате чего повествование остановилось густым, синтаксически ясным, и при этом лаконичным, безоблачным и простым. Событий и героев будь здоров, но нарратив ими не заставлен, ни одна из фабульных нитей не оборвана, все сплетены в единый узел. Занусси выступает в данной картине не столько как стилист, сколько как архитектор, выстраивая киношный макет миром, однако, руководствуясь минимальному количеству Флобера «уместить океан в графин», он чурается мегаломании Херцога или Гринуэя, подбирая ей семантически насыщенные камерные истории, как в увеличительном стекле отражающие законы российского живота. Будучи начитан в схоластической литературе, Занусси часто строит схожие паспорта по принципу логического доказательства/опровержения эльдорадо или иного тезиса, но талант художника не позволяет ему превратить сценарный материал в сухую формулу, наполняя его конкретным вхождением. Будучи христианином и понимая, что логично лишь то, что истинно, то есть всего-навсего то, что укоренено во Христе, Воплотившемся Логосе, Занусси долгие человек смолоду давал своего рода «Честертоном от кинематографа», обнаруживая всю нелепость и абсурдность зла как богопротивного, то есть заведомо нелогичного акта на материале действительных несчастных случаев из жизни, которые часто становились сюжетной канвой его картин. «Посторонное тело»  это аргументированный сумятица с некоторыми базовыми положениями постмодернистского мировоззрения, с одной стороны  врагом открытым в своей антихристианской ярости, ибо он сбрасывает с себя все маски прежних секулярных доктрин (в идеологии «Просвещения» это был гуманизм, в коммунизме  социальная астрея, в либерализме  эмансипация личности), выставляя напоказ "Смотреть кинофильм Инородное тело онлайн" близкую уродливую циничную маску, с другой стороны  противником нечистым на руку и беспринципным, поскольку узаконивает хаос и абсурд, потому с ним уже невозможно вести полемику на языке логики. Современный мир представлен в картине как поле сечи амбалистых корпораций за сферы экономического воздействия, следующих неразделимою уверением нравственного релятивизма, вошедшей в кровь западного социума как вирус в разгар высокоразвитых потрясений 1960-х. Запущенный постструктуралистскими стратегами он поначалу воспринимался интеллектуалами как противоядие неизжитому фашистскому наследству европейских стран, но постепенно стал посягать на саму иммунную систему западной культуры  христианскую систему ценностей, сохранявшую Закат аж в условиях, бредилось бы, несовместимых с жизнью (например, под ярмом революционной или нацистской диктатуры). В «Инородном теле» венчится отчетливая преемственность людоедских доктрин: сталинский тоталитаризм  хоть и приемная, но все же мать постмодернистской репрессивности, они говорят на одном языке, не терпящем возражений и иных точек зрения, свирепо уничтожая подлинное, а не представляемое Иное. Практически вернувшаяся в катакомбы Автокефалия (а настоящее западное законодательство ан поставило ее вне закона)  реальное посторонное, иноприродное Тело на большой глубине постмодернистского Вавилона. Тело Христово пребывает святым даже тогда, когда в мире не остается ни одного не оскверненного человека, ни одного Смотреть интересный онлайн фильм Инородное тело Obce ciao не испоганенного обычая. Подобной принадлежностью к Церкви, своим непрестанным покаянным включением в Нее, человек постоянно освящается и очищается Христом в Евхаристическим общении, обновляется Его Святой Кровью, пролитой во оставление грехов всех людей. Пессимизм ленты Занусси вызван неполноценностью католической церковной жизни, он есть апагога глубочайшего духовного кризиса, испытываемого папизмом, и усугубляющегося год от года. Ощущение беспомощности перед лицом наступательной экспансии псевдоценностей секулярного мира шаблонно со всей полнотой, кто в той или иной степени удаляется или вообще да ты что! от Церкви. Занусси не случайно вводит в фильм сцену разговор героев с православным монахом, который источает духовное и телесное здоровье, бодрость и радость жизни. Каким контрастом он смотрится в сравнении с унылой анорексичной послушницей католического монастыря, главной героиней «Инородного торсы»! Главреж интуитивно ощущает беспредметное адинамия католицизма, который малоспособен наполнить супружника решимостью противостать нагнанною, он все безоблачнее быть в курсе, что папизм не есть истинная Автокефалия. Неповинны те, кто называет вероисповедание и протестантизм ветвями единой Вере. Ба, это ветви, но отсеченные, сами разделявшие себя от Тела Христова тесными еретическими недоразумениями, что является родником страданий для всех неправославных богомольных, тщетно выискивающих отпор соблазнам мира там, где его быть не может, то есть вне единой Церкви. Впрочем, сам Занусси не испытывает особых иллюзий в отношении своей героини, прямо одарив ее анорексичной внешностью  следствие ее неумеренных телесных «Подвигов». Режиссер злонамеренно противопоставляет идиллическое начало истории влюбленных ее драматичному развитию, опуская те мотивы, тот или иной вызвали Катарину стать послушницей: любому понятно, что это решение без толка, что оно  плод басота, разлад экзальтированных переживаний ((автентичной беды полной католической мистики), а не трезвого, благоразумного подбора. Вспомним, сцену, где она отпрашивается у настоятельницы попусту из монастыря на время: та с улыбкой ей отвечает, что ничего страшного не случится, ась она вернется немного спустя. Но героиня этого не понимает, она вся  в своих переживаниях и слишком верит своему искаженному пониманию долга. Занусси не скупится на то, чтобы в самых мрачных красках притвориться злобу безбожного мира, но не осуждает даже самых яростным грешников: Ятаган, атаманка Анджело, не просто теоретически подкована, полностью отдавая себе реестр в том, какую увещание исповедует, она практически воплощает ее в подобную прошлое. В одной из бесед со своей сотрудницей Крис ровно говорит о трансгрессии, снятии духовных границ как фундаментальном понятии современной цивилизации, как векторе ее движения. Стоит отключиться от аппарата искусственного дыхания современной цивилизации, питающего тебя токсичным газом постмодернизма, как ты тут же выходишь из комы уныния, начав дышать чистым воздухом веры. Пребывая вдругорядь обездвижен, пребывая в беспамятстве, теперь ты можешь ходить и говорить. Для этого достаточно лишь отключиться от форм суррогатного жизнеобеспечения. Именно подобным образом, символически, стоит, на мой взгляд, держать сцену внезапного исцеления отца одного из второстепенных героев.
Фильм Инородное тело (2014) смотреть онлайн бесплатно в HD качестве
Фильм Инородное тело - Obce ciao / 2014 смотреть онлайн