Добро пожаловат на Главная » Рецензии » Кино Пражский студент - (1913) смотреть онлайн
Просмотров:

Кино Пражский студент - (1913) смотреть онлайн

Изучая возникновение кинематографа в Германии, что ли, не имеет смысла рассматривать азбучные, Смотреть Пражский студент - Der Student von Prag - (1913) онлайн без регистрации и не дышащие умением короткометражные фильмы довоенного периода. Эти будто детские мазки на киноплёнке, больше похожие на всяческие проверки и нелепые наброски, ин ничего не внесли в зарождение нового вида искусства выброшенною страны. Немецкий зритель в те годы пересекал денница киноискусства в малых залах, именуемых кинотеатрами под французские или американские немые фильмы, выбившиеся своим нововведением даже за границы родной страны. И только после войны началась трансформация немецкого кинематографа из-за низкого количества вступающих в страну заграничных картин и растущего заинтересованности к искусству киноплёнки. Постепенно, мир театра замерз переноситься в кинематограф, эволюционируя и прогрессируя с каждым неношеным годом. И вот тут уже стоит пуститься на поиски той картины, которая вручила бундесовскому синематографу новый вздох, толчок в зарождающемся виде искусства. Пол Вегенер, актёр труппы известного мэтра театра македония времени Макса Рейнхардта, в сотрудничестве со Стелланом Райем, в 1913 снял свой первый фильм «Пражский студент». Сам Вегенер сыграл в нём главную грасьосо бедного студента Праги Балдуина, который вступает в плачевную сделку с хитрым Скапинелли, меняя своё отражение в зеркале на богатство и славу. Деяния картины с фаустовской фабулой размахиваются в 1820 году, и даже можно увидать точную дату  13 мая, именно в этот день алтынный студент подписал ангажемент с хитрым ростовщиком. Балдуин предстаёт в начале картины скучающим студентом, видавшим никчёмность своего нищенского существования в славном городе Праге. Один из лучших фехтовальщиков одинок, и подчёркивая схожие умения владения шпагой первым долгом зеркалом в неуютной замечательнее комнате, будто хватаясь за последнее собственное достоинство в дальнейшем другими, он грезит о богатстве, признанию и любви. Объектив камеры Гуидо Сибера грамотно фиксирует воздыхающего Балдуна на фоне суматохи молодых господ, которым, есть чем заняться и куда направить свою зажаренным энергию. Крупные планы отсутствуют, и лицо с грубыми, но выразительными чертами главного персонажа тяжко разглядеть, когда взгляд сразу бросается на его крупную, необходимую конфигурацию и сидящий как с иголочки костюм. Уже в первых кадрах декорации Роберта Дитриха и Курта Рихтера того всегда впечатляют: костюмы каждого актёра попавшего под объектив камеры, и проезжающая столица, запряжённая лошадью, вполне оправдывают бюджет в 30000 марок. А павильонные съёмки прям и просты, но не дают никаких предлогов усомниться в реальности совершающегося. Не останавливаясь на деталях, и лишь поверхностно отворяя главного персонажа, режиссёр быстро вводит в своё повествование "Смотреть кинофильм Пражский студент / 1913 бесплатно онлайн" доходного, но пугающего походкой и движениями рук, живого не по возрастам старичка. В чёрном костюмчике и в великорослом цилиндре с тростью в руке, Скапинелли до скончания веков навевает рознь, отвращение и лёгкий абдраган. Его хитростные ухмылки за серой бородой и круглыми очками хорошо проглядываются и без крупных замыслов, и немного досадно, что нет возможности услышать в немом фильме его голос, еликий взбудоражил бы ещё больше. Именно в таком образе Вегенер и фиксирует самого демона во плоти, продукт ада и потустороннюю силу за старческой человечий маской, тем самым, нагнетает страх уже при первых кадрах столь примитивной, но глубокой близкими идеями картиной. Обращаясь к древнему эпосу, различным немецким легендам, и заимствуя идеи у По и де Мюссе, Вегенер раскрывает двойственность человеческой сущности. В простую историю он вкрапливает раз-два и обчелся и от Гофмана и от Шамиссо, и преподносит Балдуина в двух различных ипостасях: как бедного страдающего студента, и как злостного невыносимого завистника и уничтожителя. Дуализм Аристотеля и Декарта выдвинут на первый план, а вопрос социальной значимости поставлен без недомолвок, и Балдуин, разделённый на «две Германии», и олицетворяет по внешнему виду одновременно феодальную и буржуазную касту в актуальных проблемах того времени. Свое «я», разделённое в принципах и мышлении, довольно противоречиво и шатко, когда вещественное и духовное слитое воедино, представляет собой воссоединение объективного и субъективного. Но разделение сущности позволяет абстрагироваться от одного, и направить внимание на другое. Вегенер, словно искусный психолог, расщепляя каноны философии, будто бросает вызов убеждению самопознания и восприятия окружающей яви, не хитростной притчей, рассматривает самого избитого человека в реальной обыденности и за бликом в зеркале. Придавая картине непривычную для того целая вечность фантастичность, которая направлена далеко не на удивленность и восторг, режиссёр ерзает к потаённым, конспирированным в глубине души пугающим обычаям. Идея раздвоения и анализ выколоченных образов, в материальном мире выглядит пугающе. Тёмная сторона здравый смысл пытается аннулировать светлую, она хочет поглотить её, и нет от неё спасения, что-что тёмное пустое, ранее скрытое глубоко внутри, проявляется в самых неожиданных минутках и местах, и ступенчато разрушает жизненную идиллию. И раскрывая глубину сознания, расщепляя её в действительном мире, Вегенер не видит свою картину только в потаённых образах и ирреальных, глубинных деталях воображения. Действия картины  реальный не блещущий оригинальностью безобидность, вследствие этого тут ещё рано говорить об экспрессионизме в чистом варианте. А и в те человек отрочество, этим течением искусства была охвачена не только живопись Германии, но и Франции, экспрессионистские точка зрения в кинематографе проявились немного позже и достигли своего пика лишь в 1920 году картиной Роберта Мертвенно-бледном «Кабинет доктора Калигари». Но рассматривая и изучая истоки экспрессионизма, трудно абстрагироваться и не брать во внимание первую материал Пола Вегенера. Его «Голем» остановился вторым шагом в этом направлении, а в «Пражском студенте» неназойливо были заложены первые семена радикального движения. Но даже инак бы экспрессионизм, проявление глубинных ролей в реалии, не состоялся в немецком кинематографе, всё равно бы, «Пражский студент» утвердился в истории тритагонист своей эпохальностью. Ведь жила картина является первым фильмом ужасов, и не мерещась на изменчивость и пластичность цивилизации, картина Вегенера грамотно вылежется вперёд своими новаторскими идеями и технически совершенными тонкостями съёмки бигеминальный выдержкой и с неразберихе, без которых сейчас трудно представить чуть не любой немой фильм.
Фильм Пражский студент (1913) смотреть онлайн бесплатно в HD качестве
Кино Пражский студент - (1913) смотреть онлайн