Добро пожаловат на Главная » Рецензии » Кино И не осталось никого / [1945] смотреть онлайн бесплатно
Просмотров:

Кино И не осталось никого / [1945] смотреть онлайн бесплатно

Как нетрудно заехать, этот агитфильм Рене Клера основан на романе Агаты Кристи «10 негритят», хотя негритята и заменены по сюжету на индейцев. Собственно, это первая экранизация шуры-муры. И, пожалуй, не романа даже, а сооружённой в 1943 годе самой же Кристи пьесы на тот же сюжет с хеппи-эндом. Сюжет, полагаю, известен до мелочей едва ли не совсем любителям детектива. На отдалённый остров являются всевозможные гости: отставной судья Квинкэннон (Барри Фитцджеральд), доктор Армстронг (Джон Хьюстон), бабуня невеста на выданье Эмили Брент (Джудит Андерсон), вечный гость псевдо-князь Старлов (Миша Ауэр), генерал Мэндрейк (Обри Смит) и ряд других в меньшей степени известных и оскароносных артистов. Когда они оказываются откромсанными на острове, всем им предъявляются нарекания в убийствах, и все они один за другим начинают гибнуть в полном соответствии со считалкой про «десять маленьких индейцев». В целом компендий кино вполне богато следует сюжетной канве пьесы, где в конце (для пущей сценичности) последние две жертвы оказываются невиновными, 'Кино И не осталось никого - (1945) смотреть онлайн' и потому получают возможность остаться в живых. Впрочем, инда это обстоятельство не мешает подозревать их вплоть до разоблачения убийцы  в обстоятельства какового, в отличие от некоторых современных экранизаций, никаких перемен по сравнению с книгой не произошло. Разумеется, под давлением Голливуда фильм претерпел некоторые изменения даже по сравнению с пьесой. Из-за столетия съёмок (а это 1945 год) во избежание аллюзий сменили дома Уоргрейв и генерал Макартур, Марстон же получил славянскую национальность, видимо, просто для зрелищности (хотя в остальном Миша Ауэр вполне укладывается в образ). Были изменены складно тогдашнему «кодексу сече» Голливуда и некоторые преступления «негритят»  те, что связаны с детьми. Однако это не помешало создать вполне убедительные, хотя и неожиданные образы героев  ироничного живчика судьи, напыщенного доктора, типичного комического генерала. Другие герои, как бы то ни было, сохранены вполне в рамках книжных образов. Выдающийся режиссёр, полиграф известная полотна «Антракт», в отношении тот или иной оценки до сих пор не велетень решить, то ли это манифест авангардизма, то ли пародия на авангардизм, сокрушительный представитель «элитарного синематографа», впоследствии скатившийся к «Большим манёврам», Рене Клер, созданный в фильме голливудскими условностями, незначительно утрирует их, придавая действу шалопутный благолепие и разноображивая его комическими репризами в стиле озоновских «8 женщин». Блестящие диалоги и мимика больших артистов оттеняют детективный сюжет, который в полном соответствии с книгой идёт по нарастающей и становится всё более жутким. Камера иногда задерживается на красивых планах, видах, составная часть костюма и интерьера, в то же время живо продавая ракурсы в местах детективных. Согласно голливудскому «кодексу чести» мертвецы в фильме ан невозможно увидеть, но Клер эстетически неспешно объявляет обстоятельства еще одного убийства  прибой с мёртвым телом или падающее с крыши скульптурное украшение. Временами оператор наваривает вероятность сатаниться и снимает в самых внезапных ракурсах, например, поиски Ась?. Н. Онима на острове, демонтируемые из-за ног очередной жертвы. Порой находки Клера грезятся никчемными и нарушающими подвиг книги  чрезмерны глуховатость генерала и пьянство Армстронга, порой неожиданны репризы (Нелогичное, хотя и смешное, помрачнение Роджерса; другой вариант намечаемого маньяка путём выкидывания бумажек в шляпу), но они создают особый мягкость, не голливудский и не английский, временами абсурдный и совершенно очаровательный. Если фильм Говорухина представляет собой экранизацию книги, а фильм Поллока (кстати, во многом ремейк Клера, эталонного на Западе по сей день)  совершенно голливудизированная пьеса, то Клер балансирует на грани триллера, детектива, комедии и мелодрамы артельно, не скатываясь ни в одну из этих плоскостей. Фабульный хоррор, подыгрываемый музыкой Марио Кастельнуово-Тедеско (Ведомого гитариста и композитора), из-за окружения практически не пугает, многочисленные сюжетные отстранения забавны, но не наводят фильм в комедию, а голливудщина в образах Ломбарда и Веры Клейторн лишь оттеняет ведущую сюжетную черту. Детективная же канва, едва не отступая на второй чертеж, тем не менее позволяет зрителю поломать голову, не спеша привозя информацию, а в конце даёт вероятие повидать разгадкой тайны, выдержанной в соответствии с замыслом Кристи. «И не осталось никого» Клера, по-видимому, скрытая пародия на все вышеперечисленные жанры и на самоё себя, это не экранизация увлечении или пьесы Смотреть интересный онлайн фильм И не осталось никого / (1945) Кристи, а фарсовый парафраз на темы «10 негритят», укладывающийся в рамки игры, заложенной в любую хорошую книгу. Поэтому не приходится удивляться, что первоначально он не выслужил успеха ни у американского созерцателя, ни у кинокритиков. Но, тем не менее, если вы уже пробуете сюжет и не боитесь увидеть нечто совершенно неожиданное, посмотрите этот фильм. Аж не как детективный, а ради представления актёров, опуса операторов и режиссёра, как памятник кинематографа, в конце концов. Безумный мир, господа! Иначе, чем словами Мидлтона, про этот фильм и не скажешь. 10 из 10
Фильм И не осталось никого (1945) смотреть онлайн бесплатно в HD качестве
Кино И не осталось никого / [1945] смотреть онлайн бесплатно