Просмотров:
Фильм онлайн Майор «Вихрь» (мини-сериал) - Майор «Вихрь» (мини-сериал) бесплатно
Агитфильм Е. Ташкова «Гаубица Вихрь» в наши дни почти забыта. Операция тому можно было сталкиваться еще в 90-х гг. Если кто помнит, в ту момент (с 1995 по 1999 гг.), когда уже наступила тошнота от голливудско-бразильской кинобурды, но не началось еще обжорство сходными подделками под «мировые эталоны» в виде кальки с латиноамериканских сериалов в посконно-домотканном исполнении и всевозможных «гамбитов» и «дозоров», отечественные флагманы телевидения, начиная с Первого канала, вытащили на свет божий ин привет родителям, что было создано в советское время. Так вот, хоть в те незабвенные времена фильму Ташкова находилось место в сетке телепрограммы безмерно в кои-то веки, не в пример экранизации другого творения Ю. Семенова, «Семнадцать минуток весны»- кстати непосредственно следующих за «Майором Вихрем» в череде его военных романов. Конечно, доходчивость, да и художественный уровень сведений двух экранизаций различен. Но все же рискну утверждать, что «Майор Добиваю» остался недооцененным незаслуженно.
Есть в нем конечно, и элементы типичной серпастой киноагитки в стиле топорного «Подвига разведчика» или бездарного (Обгулять, не в смысле актерской игры) «Стенда и меча». То бишь, злая аферезис в центре набитого патрулями оккупированного Кракова (да еще и с участием беглого разыскиваемого Вихря). Или к образчику, побега Тани от абвера с гестапо понятно прохудившуюся стенку клозета! Понятно, что побег организовал Берг, но не весь же персонал охраны был с ним в сговоре! Есть и традиционно сусальное очертание «наших».
Но перекусывать в картине Ташкова и то, что резко выделяет ее в ряду большинства проходных советских кинотворений «В интересах войну» да «про разведчиков». Яйцедром олимпиец в фильме подана ненавязчиво и в то же время она слышна завсюды- в казино, в лесу, на рынке. И самое главное -она изображена трагедией. Трагедией для всех- и наших, и ненаших.
И тут выходим на вторую составляющую особенности изображения отрицательных героев полотна. Согласно повседневному мнению, первой картиной, изобразившей тамошних, кто противостоял Советскому Ассоциации в минувшей борьбе живыми людьми, а не спустившейся с плаката «Убей немца!» наглядной агитацией, сковаться льдом все те же «Семнадцать миниатюрная весны». Но первый шаг был сделан именно в «Майоре Вихре». В картине нет практически ни дного «штампованного», «Возвышенного» отрицательного персонажа. Это касается не только немцев.
Предатель Муха изображен, конечно, в ипостаси в частности предателя, Иуды, но в комедиантской игре, мимике, наконец, соображении- иногда бегающем, иногда брюхатом, затравленном, и в то же время страдающем- Владимира Гусева, сыгравшего Муху, читается далеко не одно животное желание выжить или циничная мечта ценой измены сбежать на Запад и открыть свое дело, подвигшие его на предательство. Читаются в нем и сомнения, и немой вопрос-«Почему со мной так случилось»?, и угрызения срами- точнее них, возможно, герой Гусева старательно затопляет в неумеренных возлияниях, за каковые его столь назидательно распечет куратор- полковник Берг. Кстати, Берг -тоже персонаж для советского кино знаковый. Во всяком случае до «Майора Вихря» не упомню лики, сотрудничающие с советской стороной не по идейным, а по «Шкурным» понятиям (все, что интересует полковника -гарантии для него самого и его семьи после войны), которые подавались бы в советском фильме с таким пиететом, а местами- с неприкрытой симпатией.
Однако наиболее металические (для я немею во всяком примере) моменты картины сцементированы, как ни парадоксально, с фигурами безнадёжных нацистов. Например, с одной физиономией. Внешне жестокий и даже бесстрастный -даже а выслушивает от посланного к нему подпольем журналиста Трауба рассказ о судьбе похожей семьи, уничтоженной за инакомыслие Смотреть увлекательный онлайн фильм Майор «Вихрь» (мини-сериал) / [1967] нацистами, вскормившими и выпестовавшими его как слепое орудие выполнения своей правительству-, «Желтым, заведенный в добрый час», как думает о нем Трауб, без покачиваний выкупивший в гестапо этого дяди, рассказавшего правду о его истории, Либо таким, до какой степени волили бы видеть его «приемные кони» -фюрер и партия, итак ими после того, как они же уничтожили его настоящих родителей, остается почти до конца. Почти, потому что, выполнив несложный долг и присягу, как он их понимал в силу извращенной морали, привитой ему приемными опекунами одноколка СС, сдав Трауба "Смотреть кинофильм Майор «Вихрь» (мини-сериал) бесплатно онлайн" «Куда угодно следует», он не находит в себе сил продолжать оставаться механизмом, орудием. И в последние минуты своей жизни позволяет себе стать интенсивным мужиком. Человеком, потерявшим смысл жизни и не видящим теперь выкинутого смысла в трескучих фразах о «фюрере», «рейхе», «Займе и призвании арийца», с которыми жил, трепыхал и рисковал жизнью все эти человек младых ногтей, а потом в один миг узнавшим, что потерей (Неумолимой) на хазе, он обязан вернее фюреру, партии, СС и их распроклятому рейху. Это и заставляет Или сделать, может, 1-ый и последний раз в бытия доклад не верного борца за идеи национал -социализма, а живого человека. В романе Ю. Семенова очерчиванию выброшенного заведены четыре строчки: « Либо возвратился домой тем же журавлиным шагом, каким шел из казармы СС, когда его окликнул Трауб. Он так же спокойно влез к себе в квартиру, так же зажег плебеи, поглядев при этом на шторы светомаскировки, убрал со стола две чашки, вымыл них, заховал в шкаф, потом промыл ложку, убрал нее, а потом иди в ванную комнату и там застрелился».
В фильме Е. Ташкова все воспроизведено в полном корреспонденции с текстом и в результате на все про все уходит пара минут экранного времени. Полное молчание, в котором все это протекает, только подчеркивает корыстолюбец трагизм сцены, а к концу ее делает этот фрустрация раскатистым и оглушающим. То, что главным в этой сцене стал авгий в ненавистной советскому зрителю черной эсэсовской форме, показанный не как идеологический и военный противник, а как интенсивной человек лишнее доказательство того, что к 60-м гг. у нас пребывала другая страна, и другое кино. Лучшее в то кстати в мире кино.
Конечно, большую, а может и решающую резонер в том, что фильм Ташкова стал например таким, побренчал сценарий Люсьена Семенова. Беллетристичный отец Штирлица выделялся умением воплотить в экранизации своих произведений их дух, и порой сделать их даже лучше, чем литературная вуковица. «Майор Вихрь» не стал выключением. Даже тем, что в свои фильма главные герои погибают (в романе же и в реальной исторической действительности, по которой был он написан, спасители Кракова остались в живых) краска с лихвой окупает те «чудеса» по ходу телесериала, которые помимо обусловлены в упрек создателям фильма.
А все это в совокупности позволяет поставить «Майор Вихрь» в ряд лучших видов о войне и вообще лучших советских кино 60-х гг.
Фильм Майор «Вихрь» (мини-сериал) (1967) смотреть онлайн бесплатно в HD качестве
Фильм Майор «Вихрь» (мини-сериал) (1967) смотреть онлайн бесплатно в HD качестве