Просмотров:
Смотреть фильм Конан-варвар Conan the Barbarian - (1982)
Цель человечества не может лежать в конце его,
а только в его совершеннейших экземплярахФридрих Ницше
Все возвращается на круги своя. Разве мог -журналист, виновник более 200 произведений в самых различных жанрах, Роберт Е. Говард (Лечь в могилу в 1935 г) помыслить, что один из его многочисленных циклов, стой начатками неношеного жанра, еликий получит отчетливость лишь во второй бабе 20 века? Для Говарда, писательство было не призванием, а ремеслом, методикая получить на хлеб, да и умер он в нищете, не опубликовав ни одной книжки. В 60-е, другой либреттист, Лион Спрэг Де Камп разыскал его повести и рассказы о могучем киммерийском варваре Конане, доработал недописанные автором и опубликовал, допустив тем самым первоначальные сведения новому жанру «героическому фэнтези».
Многие режиссеры сразу же увидели большой зрелищный потенциал в этой истории, но крупные киностудии были иного принципа: Вы хотите снять фильм о мужике в меховых трусах, который всю ленту будет только знак длинным мечом? К доктору вторая бронедверь налево!
И тем не менее, легендарному сценаристу «Апокалипсиса в данный момент» Джону Милиусу, в итоге удалось развести не менее легендарного продюсера Дино Де Лаурентиса на первую экранизацию. Милиус был довольно эксцентричен, отличался огромной пассией к различному оружию, и Конан, изначально представлялся ему воплощением культа силы и смерти. Однако, итальянского продюсера он смог убедить, что снимает всего-лишь сказку для детей, а-ля «Звездные войны» про благородных воинов, спасающих принцессу. Это потом уже выяснилось, что воины отнюдь не столь благородны, как впрочем, и сама царица. Но к тому времени, съемочный разрушение уже был запущен, и к доктору Де Лаурентис мог отправиться а также в гордом одиночестве.
Фильм начинается с цитаты из Ницше «То, что не убивает, производит я фигею намного более», которая по сути и задает тон всей картине в целом. Взамен сказочных просторов, Милиус с первых сотрудников зарывает 'Фильм Конан-варвар / Conan the Barbarian (1982) смотреть онлайн' зрителя в кровавые и мрачные вечно, когда естественный отбор бродил по свету с огромным двуручным мечом и выкашивал на своем пути всех, кто был бессильнее. Когда Конан был мальчиком, его родителей у него на глазах убили сторонники мистического культа Тулса Дума, а его наиболее втырили в рабство, где он и познал все прелести, которые дает супружнику бенефиций пропастью. Дух ницшианства незаметно витает над атмосферой самого фильма: Конан это тот в наибольшей степени тип сверхчеловека, во многом ближнего, но зато цепкого, увлекающегося и готового взять от этого Конан-варвар Conan the Barbarian смотреть онлайн навеянной все, что потребуется по праву сильного.
По сути, весь фильм построен в рамках собственных суждений режиссера о роли оружия в любой цивилизации, как единственного универсального аргумента. Конан не умеет авантажно риторически обращаться к кому-л., и за весь фильм не произносит и полутора десятка фраз, зато перед его напором, а иногда и жестокостью не сможет вынести на своих плечах ни одна крепость. Он один из тех вандалов, которые владея примитивным здравый смысл и житейской смекалкой ухитрялись ставить на колени древние цивилизации, превосходящие его самого в развитии на многие ступени. Например поэтому, Милиус вкладывает ему в уста стенографическую цитату из Чингиз Копец «сокрушать нечистая сила, быть свидетелем их бегущими отныне из себя и слышать крики их женщин». По версии режиссера, Конан не персонаж выдуманного мира, а универсальный прототип завоевателя, родной побратим Аттилы.
Одна из самых больших удач фильма это выбор актера на главную роль. Австрийский культурист Арнольд Гренадер идеально воцарился для образа немногословного и сурового воина. Милиус, словно повторил тот же эксперимент, который лежит в основе частного фильма. Как и Тулса Дум в отношении Конана, он стал для Шварценеггера, до этого подвязавшегося на вторых ролях в совершенно низкопробных планах, кем-то вроде духовного наставника, который полностью модифицировал его жизнь. Подобно настоящему маньяку, Милиус заставлял Шварценеггера не жалеть кулаков с настоящими волками, спариваться в походных условиях, мириться чем попало и переживать вместе с героем все его тяготы.
В результате, ницшеанский эксперимент увенчался успехом: как Тулса Дум сотворят в итоге из Конана настоящего сверхчеловека, не признающего тягостей жизни, так и Милиус слепил из плохо говорящей по-английски, мускульной массы, самого культового «последнего киногероя» 80-х годов. Ещё, вполне возможно, что именно этот эксперимент был для него куда славнее наиболее фильма.
Отдельного упоминания заслуживает музыка Бэзила Поледуриса. Заарестовав за основу звучание симфонической музыки советского композитора Сергея Прокофьева (в частности, его партитуры для фильмов Сергея Эйзенштейна «Александр Невский» и «Иван Грозный»), Поледурис учредил мощнейший сплав из по-язычески агрессивных и воинственных барабанных ритмов, средневековых хоралов и необыкновенно лирического симфонизма. Кстати, до жути некоторый исходные положения из этой монументальной работы, можно услышать в оскароносном саундтреке к «Властелину колец» за авторством Говарда Шора. Музыка Поледуриса настолько успешно передала лишать чести фэнтезийного жанра, что стала для него настоящим эталоном.
Впрочем, именно за всю ницшеанскую философию, фильм Милиуса подчинялся до жути азбучным критике. Режиссера извиняли не просто в смаковании насилия (видит агатодемон, его там хватало), но и в пропаганде откровенно фашистских идей о делении людей на два сорта: сверхлюдей, выковавших себя самих и людей обычных, кои по мысли Ницше были лишь напряжённым канатом между сверхлюдьми и обычными животным. Буква, все это присутствует в фильме, но в воздуху царящего на экране варварства облюбует очень органично и совсем не выглядит тем призывом к торжестве воза над разумом, в котором обвиняли режиссера в начале 80-х годов.
Важно другое планируя снять ненормальное кино, выходное за рамки и стар и млад существующих голливудских стандартов, Милиус сформировал новоиспеченный жанр кинофэнтези, который выдавался от сказок взрослой установкой не только в кровавом натурализме, но и в своей философской детали. Увы, но пойти следом за ним осмелились немногие крестьянин, продолжение«Конан-разрушитель», снятое Ричардом Флейшером уже являлось именно сказкой для маленьких детей. Нескончаемые годы фильм Милиуса оставался уникальным памятником, артефактом дальней эпохи, когда благоверному было под силу сделать буквально все, даже навязать свою раздолье всемогущим голливудским продюсерам.
Впрочем, пройдет хоть жопой ешь лет, и многие выказывания из фильма Милиуса начнут везде быть использован в других фильмах, вновь возрожденного из небытия киножанра. Но это уже совсем другая история.
9 из 10
Фильм Конан-варвар (1982) смотреть онлайн бесплатно в HD качестве
Фильм Конан-варвар (1982) смотреть онлайн бесплатно в HD качестве